Подростковый возраст полон переживаний, перемен и меланхолии, так как в это время чаще всего происходит раскачка ощущений. Склонность впадать из крайности в крайность порождает нездоровые тенденции. В этот кризисный период стремление к познанию себя проявлено особенно сильно и может быть искажено.
В современном мире существует такая проблема, как романтизация смерти в фильмах и культуре. Смерть рассматривается как ритуал выражения себя, и здесь на первый план выходит проблема - искаженные представления о смерти.
Что будет после смерти никто не знает точно, но важно донести подростку, что после смерти он точно не будет чувствовать, он не поймет переживаний и горя близких. Ведь, некоторые подростки через этот акт ищут внимания и доказательства своей ценности, но этого не происходит, так как не остается самого человека, а остается только память о нем. Понимает ли это человек в столь юном возрасте?
Страх, паника и переживания родителей, проверка личных вещей, телефона, комнаты, навязчивые расспросы — ничего не дадут. Только усилят сопротивление и усугубят ситуацию, так как о каком взаимопонимании идет речь, если родитель нарушает личные границы и действует с авторитарной позиции?
Единственное, что обязательно надо проверять — есть ли у вас контакт с ребенком? Знаете ли вы как строить общение на равных с учетом особенностей типа вашего ребенка? Для этого можно почитать раздел "совместимость" у нас на ресурсе.
Если вы будете разговаривать с ребенком Манифестором, то нужно избегать давления и контроля, нужно максимально информировать о своих переживаниях и мыслях, только это может дать вам в ответ открытость самого Манифестора.
С ребенком Проектором можно порассуждать и искренне поинтересоваться: "Что ты думаешь по поводу смерти? Как ты относишься к суициду?" Так же честно рассказать о переживаниях в этой теме.
Генератор и Манифестирующий Генератор могут испытывать стремление к самовыражению и искать внимания через интерес к теме смерти. Тут важно отметить реакции ребенка, его бессознательные отклики и разобраться точнее, что именно может настораживать.
Рефлектор может испытывать любопытство к этой теме, но не всегда чувствовать те границы, в которых безопасно проявлять свой интерес.
Что делать если...
Ребенок не идет на контакт в этой теме? Есть ли у ребенка близкий человек, друг, учитель с которым он может обсудить эту тему? Подросткам важно поговорить на эту тему с адекватным взрослым.
Дать подробное понимание — объяснить, что такое смерть (физиологические процессы без прикрас, о переживаниях боли и страхах в этом процессе).
Так же, можно изучить ворота Меланхолии в личной карте в "Детском отчете", это даст понимания с какими переживаниями и состояниями сталкивается ваш ребенок в подростковом возрасте.
Оксана Лисс, психолог, объединяю Дизайн Человека, Генные ключи и Психологию. Создала авторские занятия "Игры по Дизайну Человека".
Манифестор 1/3.
7 с половиной лет в эксперименте.
Спикер, автор и организатор в проекте FRACTALHD.HOUSE
Глубоко изучаю влияние транзитов и циклов на нашу жизнь, провожу консультации по запросам отношения, предназначение, сексуальность, энергия и деньги
Комментарии